Я начал заниматься «детекцией лжи» в 1979 году в системе КГБ СССР. Когда в 1989 г. у меня появился первый ученик, я уже был одним из ведущих специалистов КГБ в этой области.
Естественно, что ни о какой методически грамотной программе обучения, а уж тем более Школе, тогда не было и речи. Обучение проходило по принципу: смотри, думай, задавай вопросы и делай как я.
Вторым моим учеником был В.Н.Федоренко (1995 год), обучавшийся по тому же принципу. Сегодня Федоренко признан одним из наиболее опытных и эффективных, с точки зрения получения достоверных результатов, специалистов-полиграфологов в России.
В период с 1996 по 1998 г. я подготовил в индивидуальном порядке еще несколько специалистов для служб безопасности частных фирм.
Следующим учеником стал А.А.Степанов (1998) - руководитель Санкт-Петербургского Центра оценки достоверности информации (до 2008 года – СПб Центр детекции лжи) и Санкт-Петербургской Школы детекции лжи. В 2000-м году по его предложению я активно участвовал в создании методологии и учебной программы подготовки высококлассных полиграфологов на базе СПб Центра детекции лжи («Школа В.В.Коровина). Курс моих лекций и по сей день используется на базовой подготовке специалистов в СПб ШДЛ.
Отработанная методика преподавания и накопленный к тому времени большой опыт практической работы (около 3-х тысяч обследований) в конечном итоге позволили не только готовить профессиональных полиграфологов для госструктур и частных компаний, но и создать авторский курс повышения квалификации для практикующих специалистов, обучавшихся в других школах.
В 2005-м я, с командой единомышленников, участвовал в создании Национальной Школы Детекции Лжи (г. Москва), стал ее директором и ведущим преподавателем. За короткий период Школа выдвинулась на одно из первых мест среди аналогичных учебных заведений России и ближайшего зарубежья. Сегодня по программе Школы и по видео курсу моих лекций готовят специалистов для МВД, ФСБ, Внешней разведки, Таможни, Пограничной службы и других организаций.
В 2008 году у меня появилось желание открыть собственную Школу, которая, во-первых, не будет зависеть от чьего бы то ни было мнения по поводу формы обучения, методической приверженности к той или иной тестовой технике, амбиций и коммерческих интересов, а, во-вторых, позволит реализовать, на мой взгляд, наиболее эффективный, применявшийся еще в средние века принцип базового обучения – один Мастер, одна методика преподавания и Ученики, перенимающие опыт Мастера. Только Мастер несет всю полноту персональной ответственности за своих учеников, а не некая Школа, Центр, или еще какое-нибудь учебное заведение.
При этом я привержен принципам - демократичность в общении и строгость в обучении, интересная форма изложения материала, обучение только проверенным практикой методикам, выпуск специалистов, способных самостоятельно и грамотно принимать решения по самым сложным задачам обследования.
Поскольку «Кодекс полиграфолога» в НШДЛ был написан мною, то он автоматически стал и «Кодексом» для моих будущих учеников.
35 лет успешной практики проведения обследований на полиграфе и уже 20 летний опыт подготовки специалистов позволяют надеяться, что я имею на это право и успешно решаю поставленные перед Школой задачи.
С уважением, В.В. Коровин.