ТРАДИЦИИ и НАДЕЖНОСТЬ
+7 916 742 22 89 Задать вопрос

Базовый курс 03 - 28 сентября 2018 года

После первого дня знакомства с историей инструментальной детекцией лжи и базовыми принципами работы полиграфологов участники курса усердно записывают основные понятия и приступили к изучению физиологии человека. 

 

Ирина Макаренко провела лекцию по некоторым вопросам методологии психофизиологических исследований с применением полиграфа. Участники курса изучили потребностно-информационный подход к анализу поведения и высших психических функций человека Павла Васильевича Симонова и теорию функциональных систем Петра Кузьмича Анохина.

 

После изучения психофизиологического феномена группа переходит к изучению основных информативных признаков, которое закрепляется на практике. Во второй половине четвертого дня обучения была практика по регистрации фоновых показателей и первого исследовательского теста - СТИМа. 

Завершающий день первой учебной недели был насыщенным: Информативность физиологических показателей, Определение силы реакции, Пороги реагирования.

На практической части занятия участники курса отрабатывали анализ выраженности реакций и определяли значимые стимулы. Качество усвоенных знаний было подтверждено активностью в ходе обсуждения реактограмм.

 

Темы первого дня второй недели: отработка практических навыков визуальной оценки реактограмм; определение понятия сравнительной информативности физиологических показателей; ориентировочная и оборонительная реакция.

На занятиях Валерий Владимирович не только  делится знаниями, а также учит рассуждать. Поэтому на таких занятиях ученики самостоятельно открывают некоторые базовые моменты, которые полиграфологи  применяют в своей практике.

 

Закрепление навыков визуальной оценки реактограмм.

Полиграфолог проводит психофизиологическое исследование, поэтому сегодня участники курса переходят от физиологии к изучению психологического  инструмента полиграфолога  - стимулам. Первоначальное знакомство начинается с категорий стимулов.

Занятие по обсуждению формулировок проверочных вопросов и составление программы скрининга кандидата прошло в активном обсуждении. Сабина Пантус поделилась примерами из своей практики: нюансы и тонкости общения с исследуемыми,  варианты стим тестов, модификация схемы расследования включением скрининговых тем.

 

Отработка "классического" скрининга. Подготовка тестирования в программе. Регистрация фоновых показателей и проведение стимулирующего теста.

Контрольные и проверочные вопросы на практике. Реакции причастного.

Третья неделя обучения началась с точки контроля усвоения материала. В ходе зачета были определены темы, по которым нужно уточнить детали.

Отработка формулировок проверочных и подбор контрольных вопросов проводится на основе ПФИ, проведенных Валерием Владимировичем в процессе его многолетнего опыта.

Практический подход используется при изучении методики штата Юта. Знакомство с этим методом проводится на основе видео исследования, проводимого американским полиграфологом.

Добавление в "копилку" дополнительных вопросов.

Классические тестовые методики. 

Практические занятия.

Домашнее задание получено. Завершающие выходные пройдут в отработке навыков освоения программы полиграфа, повторения и закрепления информативных признаков значимости стимулов, основных тестовых методик.

Впереди завершающая неделя базового курса: закрепление материала формированием профессиональных навыков.


Рубрики: Наши выпускники | Новости

Наши партнеры

Сделайте свой первый шаг к правде



Поля отмеченные знаком * обязательны для заполнения

Отправить заявку




Поля отмеченные знаком * обязательны для заполнения